NAZ-VOSROHDENIE

Казачье национальное движение

Национальное возрождение.

Казачий хутор ПЕРЕВАЛЬНОЕ

Национальный казачий центр

Национальное возрождение

Гостевая

 ЗА РЕАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ КАЗАЧЕСТВА

Независимый проект, «Россия».

www-cossacks.narod.ru

www-cossacks-krug.ru

mailto:CossackCentreRUSSIA@yandex.ru

mailto:CossackCentreRUSSIA@narod.ru

 

Наш взгляд на возрождение казаков.

 

На сегодня совершенно очевидно, что без национального возрождения казачества, будущее казаков (не ясно и не предсказуемо) не возможно.

 

Исходя (на наш взгляд) из данной аксиомы мы безоговорочно согласны с мнением

 Бориса Владимировича Мелехина.

См. ниже.

 

 

 

 


           

 

 

 

 

Национальное самоопределение казачьего народа.

 

I.                    Понятие, субъекты и формы национального самоопределения.

 

Право на национальное самоопределение – один из общепризнанных принципов международного права.

            Субъектами права на национальное самоопределение являются как отдельные граждане (персональное, индивидуальное право), так и этнические общности, составляющие население того или иного государства (коллективное право).

            Коллективное право этнической общности, возникает только из совокупности персонального (индивидуального) добровольного волеизъявления отдельных граждан, осознавших свою принадлежность к данной этнической общности и необходимость объединения с другими ее представителями.

             При этом и Конституция Российской Федерации и международное законодательство о праве каждого на национальное самоопределение и объединение с себе подобными недвумысленно определяют, что основанием для этого служит только факт волеизъявления самого субъекта национального самоопределения без всяких ограничений по времени наступления события волеизъявления, т.е. правом на национальное самоопределение в равной степени наделены как уже имеющие свои национальные образования народы, так и вновь формирующиеся этнические общности.

            Право этнических общностей, формирующих многонациональные государства, на свое национальное самоопределение – в конституционном и международном праве – это их право определять форму своего государственного существования в составе другого государства или в виде отдельного государства.

            В соответствии с Конституцией Российской Федерации реализация права на национальное самоопределение отдельных этнических общностей, составляющих ее многонациональное население, осуществляется:

- предоставлением права создания национально-территориальных образований (республик, автономных областей и округов) этническим общностям в местах их традиционного и компактного проживания (территориальная система);

- предоставлением права на создание национально-культурных автономий представителям этнических общностей, проживающим разрозненно и находящимся в ситуации национального меньшинства на соответствующих административных территориях (экстерриториальная система).

 

II.                  Понятие правосубъектности этнической (национальной) общности.

 

В соответствии с теорией государства и права для участия в правовых отношениях этническая (национальная) общность должна выступать как общественное образование, иметь единые цели, координировать деятельность членов общности для достижения этих целей, иметь способность выражать единую волю, принимая решения и действуя как единое целое.

       Кроме того, для участия в правоотношениях этнической (национальной ) общности необходимо опираться на определенную территорию.

           Другими словами: необходимо иметь легитимный, постоянно действующий представительный орган, имеющий полномочия на соответствующей территории проживания данной этнической общности.

 

III. «Казаки» и «казачество»: определяющие характеристики и принципиальные различия понятий.

 

Важное обстоятельство, создающее существенные проблемы для реализации права казачьего этноса на свое национальное самоопределение в рамках Российской Федерации – это сознательная подмена на уровне государственной национальной политики понятия «казаки»  совершенно не идентичным ему понятием «казачество», никакого отношения не имеющего к статусу национальной (этнической) общности.

Судите сами:

Если «казаки» - это подвергнутая геноциду в ходе политических репрессий этническая общность в составе многонационального населения Российской Федерации, органичная часть ее гражданского общества, одна из ветвей исповедующего Православие славянского этноса,

то «казачество» - это сословная структура, существование и деятельность которой связаны лишь с несением государственной военной (раньше – пограничной) и полицейской службы и не зависят от этнической принадлежности ее членов. Понятие «казачество» является нарицательным и производным от этнонима казачьего этноса в связи с тем, что первыми эти функции выполняли преимущественно этнические казаки.

            Несмотря на полное отсутствие логики и противоречие своих действий Конституции Российской Федерации и международному праву, государственные чиновники настойчиво продолжают политику дискриминации казачьего этноса.

            Причина заключается в том, что:

- официальное подтверждение статуса репрессированного народа (этнической общности) дает казакам право на предусмотренные Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» политическую, территориальную, социальную и культурную реабилитацию, в том числе – восстановление незаконно уничтоженных казачьих национально-территориальных образований в местах их (казаков) традиционного проживания;

- традиционное казачье самоуправление (самая эффективная форма демократического общественного устройства) с ее выборностью представительных и исполнительных органов власти и общественным контролем за ними не вписывается в сегодняшнюю структуру государственной «вертикали власти».

            Но, главное – в том, что подмена понятия «казаки – народ» на  «казачество», статус которого аналогичен службе МЧС, милиции и т.п., позволяет исключить казачий этнос из системы правоотношений в сфере национального самоопределения под предлогом отсутствия его правосубъектности. То есть, казакам  отказывают в праве на национальное самоопределение, поскольку «казачество», под статус которого их загоняют, не является этнической (национальной) общностью и в принципе не может быть субъектом права на национальное самоопределение.           

 

IV.                Правовые основы конституционного права казачьего народа на         

национальное самоопределение.

 

            В международных пактах о правах человека под понятиями «народ» и «нация» в процессах, связанных с реализацией права на национальное самоопределение, подразумеваются этнические общности в составе суверенных государств, обладающие общим языком и культурой, территорией и хозяйственными ресурсами, а также стремлением к образованию своих национально-культурных, национально-территориальных образований в составе единого государства, либо своего отдельного государства.

            Исходя из Конституции, специфики государственного устройства и законодательства Российской Федерации, субъектами права на национальное самоопределение в рамках федеративного государства (кроме коренных малочисленных народов и национальных меньшинств) являются составляющие многонациональное население Российской Федерации этнические общности – исторически сложившиеся устойчивые группы людей, постоянно расселенные в местах своего традиционного проживания, обладающие сознанием общего происхождения и отличности от других этнических групп, этническим самоназванием (этнонимом), наличием родного языка, религии и культуры, традиций и самобытного уклада жизни, а также стремлением к созданию национально-территориальных образований для обеспечения своего существования.

            Казаки, несомненно, обладают всеми необходимыми для статуса этнической общности признаками, что дает им право на создание в установленном российским законодательством порядке национально-территориальных образований (органов местного территориального самоуправления, автономных областей и округов, республик) в местах их традиционного проживания и на создание национально-культурных автономий в регионах, где казаки проживают разрозненно в ситуации национального меньшинства.

            Фактом индивидуального (персонального) волеизъявления в части добровольного и самостоятельного отнесения себя к этнической общности казаков (часть 1 Статьи 26 Конституции Российской Федерации), явились официальные результаты Всероссийской переписи населения 2002 года.

            Фактом коллективного волеизъявления в части добровольного объединения определивших свою национальную принадлежность казаков (часть 1 Статьи 30 Конституции Российской Федерации) являются их многочисленные попытки создания и государственной регистрации общественных национальных объединений – различного уровня казачьих национально-культурных автономий, руководящие органы которых сегодня, в соответствии с законодательством, являются легитимными представительными органами этнической общности казаков на соответствующих территориях, а также стремление к возрождению незаконно уничтоженных в результате политических репрессий национально-территориальных образований казаков в местах их традиционного проживания.  

            Всероссийская перепись населения официально установила еще один факт – «состояние национального меньшинства», в котором находится этническая общность казаков как на всей территории Российской Федерации, так и на территории любого из ее регионов.

            Кроме того, статус этнической общности казаков закреплен статьей 2 Закона РСФСР № 1107-1 от 26.04.1991 года «О реабилитации репрессированных народов» и никто: ни суд, ни, тем более, Федеральная регистрационная служба не могут принудить представителей казачьего этноса называться иначе, чем определили они сами – т.е. «казаками».

            Однако, всего этого для реализации казаками своих законных прав и интересов недостаточно, поскольку существует объективная проблема подтверждения правосубъектности казачьего этноса в сфере национального самоопределения, решение которой, кстати, зависит только от самих казаков.

 

V.                  Проблема правосубъектности казачьего этноса.

 

Она заключается в том, что при наличии бесчисленного количества различных по организационно-правовой форме и уровню и прошедших государственную регистрацию  казачьих формирований ни одно из них не может быть субъектом права в сфере национального самоопределения казачьего этноса, поскольку в соответствии с Уставом не является этническим (национальным) объединением.

           Единственная форма общественного объединения, отвечающая этим требованиям – это форма национально-культурной автономии. Но, именно поэтому с ноября 2003 года государственная регистрация казачьих национально-культурных автономий в Российской Федерации официально запрещена под беспрецедентным предлогом того, что (по заключению Минюста и Федеральной регистрационной службы Российской Федерации) «казаки не являются этнической общностью, так как не имеют своего языка, образования и культуры».

 Один из таких отказов в государственной регистрации казачьей национально-культурной автономии (Челябинская область) обжалуется в Европейском Суде по правам человека.

 

VI.                От национального самосознания – к национальному самоопределению.

                                                            

Международная практика реализации права народов на их национальное самоопределение выявляет наличие ряда общих для различных регионов мира объективных и субъективных факторов и проблем, в той или иной степени влияющих на этот процесс.

В любом случае главным и необходимым условием (наряду с наличием правовых основ) даже только для постановки вопроса о национальном самоопределении этноса является уровень его национального самосознания. Национальное самосознание – это одно из свойств этноса, зачастую имеющее определяющее значение для выделения его из числа прочих.

Формирование национального самосознания позволяет такому этносу не остановиться в своем развитии, а, избежав ассимиляции более сильными и удачливыми соседями, сохранить самобытную культуру, обычаи. родной язык, ибо языковая ассимиляция ведет к ассимиляции этнической.

Именно национальное самосознание помогает этносам возродиться после исторических катаклизмов, возникающих в процессе этногенеза, не исчезнуть, не остаться в памяти красивой легендой, а вновь возродить свою культуру и национальные традиции, занять достойное место среди сильных и успешных народов.

Именно уровень национального самосознания этноса определяет выбор формы его государственного существования: в составе другого государства, либо в виде отдельного государства.

Уровень национального самосознания является первым камнем в фундаменте национального самоопределения любого этноса.

 

VII.              Формирование федеральной системы казачьих

           национально-культурных автономий – первый шаг на пути

к национальному самоопределению казачьего этноса.

 

Совершенно ясно, что проблема национального самоопределения казачьего этноса никого, кроме него самого, не интересует и ее решение зависит только от воли и инициативы самих казаков.

Сложившаяся ситуация характеризуется тем, что:

Во-первых, активное проявление национального самосознания - «казаки – народ» присуще только части этнических донских казаков, что выражается в создании ими общественных этнических казачьих объединений и выдвижении идеи казачьей республики, а также отдельным представителям казачьего этноса, проживающим в разрозненном состоянии на территориях других регионов Российской Федерации.

            Это объясняется как грубым извращением национальной идеи возрождения казачьего народа, ловко подмененной мифом о многонациональности и особом предназначении «служилого сословия», так и фактическим  отсутствием казачьей национальной элиты, формирование которой в условиях откровенной дискриминации казачьего этноса невозможно.

            В связи с этим преждевременным представляется даже намерение создания или возрождения казачьих национально-территориальных образований, поскольку в случае принципиального положительного решения к руководству ими, скорее всего, тотчас придет руководящая «государственным реестром» продажная «казачья старшина», которая сегодня шарахается от национальной идеи как черт от ладана.

Во-вторых, даже среди национально ориентированных представителей казачьего этноса нет должного (единого) понимания того, что проблему возрождения (национального самоопределения) казаков невозможно решить только в рамках какой-то одной территории (скажем, Донской республики) без объединения в единую структуру всех потомков древнего казачьего рода, проживающих на территории Российской Федерации компактно, либо в разрозненном состоянии.

В-третьих, далеко не все понимают, что существует реальная опасность полной ассимиляции казаков в связи с официально принятой на государственном уровне теории их, якобы, бегло-холопского происхождения и версией об их статусе – как субэтноса русского народа, а не одной из ветвей древней славянской цивилизации, история которой гораздо древнее истории Киевской Руси.

И, в-четвертых, реалии проводимой в Российской Федерации национальной политики убеждают: выжить в рамках такой системы могут только этнические общности, имеющие финансовую и материальную поддержку своих национальных субъектов Российской Федерации, либо своих национально-территориальных или национально-государственных образований вне Российской Федерации. Удел остальных – влачить убогое существование на уровне фольклорных ансамблей до неизбежной полной ассимиляции.

            Изменить ситуацию может только формирование национального самосознания и консолидация представителей казачьего этноса в рамках  единого казачьего национального объединения. Сегодня таким объединением может стать только Общероссийская (федеральная) система национально-культурных автономий.

 

VIII.            Задачи Общероссийской (федеральной) системы

казачьих национально-культурных автономий.

 

Кроме генеральной задачи формирования национального самосознания казачьего населения посредством организации глубокого изучения его подлинной истории, возрождения традиций, обычаев и культуры, представителям казачьего этноса в рамках Общероссийской (федеральной) системы казачьих национально-культурных автономий необходимо:

- определить реальную численность казачьего этнического населения на территории Российской Федерации;

- сформулировать национальную казачью идею, суть которой заключается в том, что казаки – это часть гражданского общества, народ, который должен готовить не «наемников-мамлюков» и не помнящих родства «манкуртов», а свою национальную казачью элиту, хранить и умножать свой национальный казачий генофонд;

- сформировать легитимную национальную базу для подготовки и проведения Всероссийского Круга (Съезда) казачьего населения и создания представительного национального органа казачьего этноса, решив, таким образом, проблему своей правосубъектности в решении вопроса о своем национальном самоопределении.

 

IX.                Первоочередные задачи Национального Совета казаков России и

Организационного комитета по созданию и государственной

регистрации Федеральной казачьей национально-культурной

автономии.

 

1.         Организовать создание и государственную регистрацию местных и региональных казачьих национально-культурных автономий (т.е. - базу для  государственной регистрации Федеральной казачьей национально-культурной автономии Российской Федерации) как в местах традиционного проживания казачьего народа, так и в регионах, где казаки живут разрозненно в ситуации национального меньшинства.

2.         Оказывать представителям казачьего населения методическую помощь как при государственной регистрации казачьих национально-культурных автономий (типовой пакет учредительных документов), так и в случае незаконного отказа (судебная практика). Во всех случаях незаконных судебных решений в части государственной регистрации казачьих национально-культурных автономий организовывать их обжалование в Европейском Суде по правам человека.

3.         Добиться рассмотрения вопроса о конституционном праве казаков на их национальное самоопределение (в том числе – и проекта Федерального закона «О реабилитации казаков России») Общественной палатой Российской Федерации с обязательным участием Национального Совета казаков России, так как Комиссию Общественной палаты Российской Федерации по вопросам толерантности и свободы совести, на заседании которой планируется обсуждение вопроса о положении казаков, возглавляет известный «казаковед» - директор института этнологии и антропологии РАН имени этнического казака Н.Н. Миклухо-Маклая профессор В.А. Тишков, а в состав Комиссии входят: Машбаш Исхак Шумафович, Аюшев Дамба Бадмаевич, Бажаев Мавлит Юсупович, Гайнутдин Равиль Исмагилович, Каландаров Камилжан Хамутович, Лазар Берл (Лазар Пинхос Берел), Феофан (Ашурков Иван Андреевич).

4.         Подготовить и провести Всероссийский Круг (Съезд) казачьего народа, создать легитимный постоянно действующий представительный орган, представляющий интересы казачьего населения, последовательно и планомерно решающий проблему реализации законного права казаков на их национальное самоопределение, полную реабилитацию как репрессированного народа и финансовую поддержку возрождения казачьего этноса государством.

 

 X.        Залог успеха –  объективная оценка ситуации, здоровый  

          прагматизм и последовательность.

 

             Итак, для того, чтобы реализовать конституционное право казачьего народа на национальное самоопределение, необходимо:

1.         Понимать, что существование любого народа (в том числе – казачьего)    возможно только при создании им своего национально-территориального образования (автономного–в составе другого государства, либо отдельного), так как только это условие обеспечивает реальную защиту от неизбежной ассимиляции.

2.         Объективно оценивать ситуацию, которая заключается в том, что несмотря на декларации о равноправии всех народов, составляющих многонациональное население Российской Федерации, казаки продолжают оставаться подвергнутым жесточайшему геноциду бесправным репрессированным народом, у которого отняли прошлое, отнимают настоящее и лишают надежды на будущее.

3.         Осознавать, что государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в рамки которого загоняют сегодня казаков – всего лишь красивый ошейник для «сторожевых псов», основное предназначение которых – защита собственности российских олигархов и не имеет ничего общего с процессом национального возрождения казачьего народа.

4.         Отдавать себе отчет в том, что официальная позиция государственной власти в лице ее чиновников, определившая статус казаков как субэтнос русского народа (не обладающего государственностью и не стремящегося к своему национальному самоопределению, не имеющего определенной территорией проживания и представительного органа, защищающего интересы русских в законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, лишенного права даже на создание русских национально-культурных автономий с целью сохранения русской культуры), обрекает казаков на ассимиляцию и уничтожение, как этнической общности.

5.         Оставить все иллюзии, что государство и Церковь заинтересованы в возрождении казачьего народа и будут предпринимать для этого конкретные усилия. Необходимо рассчитывать только на свои силы.

6.         Прагматично относиться к пламенным призывам о патриотизме, необъятной любви к «Матушке – России», единству и братству всех народов, составляющих многонациональное население Российской Федерации, ибо все они (эти народы) всегда рассматривают любые «национальные программы» государства только с точки зрения их пользы для себя.

            И это нормально! Так как является естественным проявлением инстинкта национального самосохранения. Их вполне устраивает роль казаков, как резерва для обеспечения военного призыва и комплектования поредевших (после отмены отсрочки призыва на военную службу) милицейских рядов. Мнение казачьего народа никого не интересует.

            И, наконец, однажды назвавшись народом, следует об этом помнить и последовательно двигаться по пути от возрождения казачьей культуры и целенаправленного формирования национального самосознания казачьего населения в рамках системы казачьих национально-культурных автономий к созданию гарантирующих реализацию казачьего национального самоопределения казачьих национально-территориальных образований в рамках Российской Федерации.

            Дорогу осилит идущий!

 

   Борис Владимирович  Мелехин,

Член Национального Совета казаков России

 

 

 

 

 

 



           

Мозырь - имя кубанского казака, содержавшегося в одном из концлагерей на Воркуте. Артур Фурман, вернувшись в Германию из Караганды, пишет в своих воспоминаниях, что в 1953 году Мозырь возглавил восстание заключенных, а после его подавления, в момент своего расстрела воскликнул: «Слава Казакии!»

            Канарев Тихон Федорович (куб.) – рожд.1902г.,ст. Бесскорбной. Воевал против большевиков в части под командованием легендарного героя казачьей национально – освободительной борьбы Фостикова в 1920г поднявшим восстание на Кубани сродни Вешенскому на Дону.
            После войны Тихон Федорович эмигрировал в США и будучи убежденным казачьим националистом, в 1930 году вступил в Движение Вольных Казаков; от 1956 года был Окружным атаманом КНОДа. Умер от рака желудка 31 мая 1959 года Зная о приближении смерти, написал свое последнее слово к Казакам, оглашенное во время погребения:
            « Прощай Казачье Национально – освободительное движение! Прощай культурно просветительская станица! Прощай казачья национальная Некрасовская станица! Прощайте казаки, друзья и соратники, в рассеянии и там, дома, сущие! Прощайте Кубань, Дон и Терек! Прощай мечта моя Казакия! Я всю свою жизнь работал над тем. чтобы Казакия была. Но богу угодно было другое.

 Казаки! Друзья и соратники! Доведите  вы это великое дело до конца. Слава неумирающим Казакам!
Тихон Канарев
Казачий словарь – справочник, т .2
Сан Ансельмо, Калифорния, США, 1968

 

 

 

 

К настоящему времени казаки исторически сложившаяся национальность КАЗАКИ с собственной много вековой историей, культурой и традициями. Наступило то время когда нужно заявить о себе на весь мир. Современная история человечества дает казакам последний шанс потребовать вернуть казакам казачьи земли, потребовать свое место под солнцем.

Будущее казаков в руках казаков.

 

 

Валерий Гаврилович  -  Идейный вдохновитель и администратор

проектов «КАЗАЧЬЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ»,  казачий центра «РОССИЯ».

Технический редактор Роман Валерьевич

Редактор Ростислав Валерьевич

 

 

 

 

Hosted by uCoz